Система межведомственного электронного взаимодействия

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон об оказании услуг) закрепляет новые принципы и механизмы взаимодействия между органами власти и обществом при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Основным документом, определяющим само понятие системы межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ), цели и участников этой системы, является Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 года №697 (далее – Постановление).

В соответствии с этим документом СМЭВ - это федеральная государственная информационная система, предназначенная для организации информационного взаимодействия между информационными системами участников СМЭВ в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

С 1 октября 2011 года к межведомственному взаимодействию приступили федеральные органы исполнительной власти, а также органы государственных внебюджетных фондов.

С 1 июля 2012 года к межведомственному взаимодействию подключились органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Межведомственное взаимодействие распространяется как на физических, так и на юридических лиц.

Целью создания СМЭВ является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций за счет использования общих информационных ресурсов, уменьшения времени на поиск, обработку и представление информации в электронной форме.

Перечень документов

Необходимо иметь в виду, что межведомственное взаимодействие распространяется не на все виды документов. Так, в соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона № 210-фз от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»  установлен исчерпывающий перечень документов личного хранения, которые гражданин или организация обязаны представить лично.

Перечень документов, которые органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;*

представления документов и информации (в том числе об оплате государственной пошлины за госуслуги), которые находятся в распоряжении государственных или муниципальных органов или подведомственных им организаций, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами;**

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, и связанных с обращением в государственные или муниципальные органы и подведомственные им организации.

Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, по собственной инициативе.

* В сфере жилищных отношений закон вступил в силу с 1 января 2013 года, до этого регулирование осуществляется в соответствии с законодательными актами субъектов РФ (статья 9 Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

** Положение о необязательности предоставления документов и информации об оплате госпошлин за государственные и муниципальные услуги вступил в силу с 1 января 2013 года.

Перечень документов, которые граждане обязаны представлять в государственные и муниципальные органы самостоятельно (в бумажной или электронной форме)

Если для получения государственной или муниципальной услуги необходимо представить документы или информацию об ином лице, не являющемся заявителем, заявитель должен представить:

письменное согласие такого лица или его законного представителя на обработку его персональных данных;

документ, подтверждающий полномочие заявителя действовать от имени такого лица при передаче его персональных данных в государственный орган или организацию.

Для обработки информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя, доступ к которой ограничен федеральными законами, за исключением персональных данных и сведений, составляющих государственную и налоговую тайну, в случае, предусмотренном в части 5 статьи 7 Федерального закона № 210-фз от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», необходимо представить письменное согласие заявителя.

Если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, гражданин при необходимости самостоятельно представляет в госорганы следующие документы личного хранения:

документы, удостоверяющие личность гражданина;

документы воинского учёта;

свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;

документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства/пребывания;

водительские права;

документы, подтверждающие прохождение техосмотра транспортного средства;

документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;

документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам

расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;

документы об образовании/профессиональной квалификации, учёных степенях и званиях, другие документы об образовании;

справки, заключения и иные документы системы здравоохранения;

документы Архивного фонда РФ и другие архивные документы, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;

решения, приговоры, определения и постановления судов;

учредительные документы юридического лица;

решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства;

правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки;

документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;

первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Участники СМЭВ:

1. Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации

2.  Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике

3. Федеральная миграционная служба России

4. Автономное учреждение УР "Управление государственной экспертизы проектов при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики УР"

5. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

7. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды УР

8. Государственная инспекция безопасности дорожного движения

9. Центр занятости населения в Якшур-Бодьинском районе

10. Пенсионный фонд Российской Федерации

11. Министерство культуры УР

12. Министерство труда Удмуртской Республики

13. Инспекция Госстройнадзора при Министерстве строительства УР

14. Администрации органов местного самоуправления



Возврат на главную страницу

20 лет Конституции УР

20 лет Конституции УР

Погода в районе

Яндекс.Погода